Как взаимодействовать с пассивно-агрессивными коллегами?
На совещании коллега говорит одно, а делает другое. В коридоре проходит мимо, не здороваясь, перебивает вас на совещаниях. Когда же вы предлагаете ему поговорить об этом, делает вид, что никакой проблемы нет и вы все выдумали.
Пытаетесь ли вы что-то с этим сделать? Или просто игнорируете? Как разобраться в сути проблемы, если коллега делает вид, что ее не существует?
Пассивно-агрессивные коллеги
Пассивно-агрессивные люди в рабочем коллективе не редкость. Время от времени все так делают многие. Но регулярное пассивно-агрессивное поведение – совсем другое дело. В таких случаях необходимы особые меры предосторожности, которые помогут вам выполнить работу.
Для начала нельзя позволять пассивно-агрессивным людям вывести себя из равновесия. Если коллега притворяется, что ничего не происходит, или обвиняет вас в неадекватной реакции, как тут не разозлиться и не встать в оборонительную позицию! Но это не тот случай, когда клин клином вышибают.
Сохраняйте хладнокровие даже если человек хочет вас спровоцировать на конфликт, чтобы потом же и обвинить. Это свидетельствует о его тревожности. Реагируя эмоционально, вы будете выглядеть и чувствовать себя глупо.
Обдумайте вероятную причину такого поведения. Люди с укоренившимся пассивно-агрессивным поведением не всегда негодяи. Может быть, они просто не умеют общаться или боятся конфликтов. Подобное поведение – это чаще всего способ «выразить эмоциональную позицию, не вступая в здоровое выяснение отношений.
Несколько советов
В пассивно-агрессивной позиции есть доля эгоцентризма. Люди ошибочно думают, что всем полагается знать об их чувствах и что их потребности и предпочтения важнее, чем у остальных». Воспринимайте поведение коллеги, как неумелое выражение эмоций в противовес конструктивному, применяя приемы работы с таким поведением.
Смотрите на содержание, а не на форму
Вероятно, никому не хочется вставать на точку зрения коллеги, но попробовать стоит. Что он пытается выразить своими едкими комментариями? Проанализируйте, что человек хочет до вас донести. Может быть, он думает, что выбранный способ работы над проектом неудачен? Или не согласен с целями команды? Не все хотят и умеют публично излагать свои соображения и это может привести к проблемам с выражением эмоций.
Выясните основную проблему
Когда остынете и будете готовы к конструктивному разговору, обратитесь к коллеге еще раз.Помогите собеседнику выразить суть его беспокойства, объяснив своими словами то, что вам возможно пытались сказать. Некоторые из пассивно-агрессивных людей будут вам благодарны за это и снизят конфликтность по отношению к вам.
Обсуждайте только факты, не касаясь эмоций
Не обращайте внимания на колкости и следите за речью Какой бы оборот ни приняла беседа, не обвиняйте коллегу в пассивно-агрессивном поведении. Это только повредит делу. Человека, уже стоящего в оборонительной позиции, оно только приведет в ярость.
Не вешайте ярлыки и не судите
Вместо припомните, как проходили предыдущие разговоры с коллегой и как они повлияли на вас и окружающих. Если на то есть основания, продемонстрируйте коллеге, как его поведение вредит важным для него вещам, например достижению целей коллектива.
Хотите рассчитать стоимость корпоративного тренинга по эмоциональному интеллекту для вашей компании?
EQ-коучинг
Олега Калиничева
формирование эмоционального интеллекта с ощутимым результатом уже через 1 месяц
Перейти на страницу курса