Сотрудник с низким уровнем эмоционального интеллекта и с высоким: социальные навыки
В прошлой статье мы разобрались с двумя первыми блоками компетенций эмоционального интеллекта — как выглядит поведение сотрудников, у которых они недостаточно прокачены. Теперь перейдем к двум еще более важным блокам — пониманию других и управлению отношениями.
Понимание других представляет собой способность точно улавливать эмоции других людей и понимать, что на самом деле с ними происходит. Причем это означает воспринимать чувства и мысли других людей, даже если вы сами при этом испытываете другие чувства.
Управление отношениями позволяет выстраивать долгосрочные связи с людьми, уделяя достаточное внимание их потребностям и своим собственным. Человеку легко оказаться во власти эмоций и забыть о последствии для отношения. Компетенция управления отношениями позволяет сохранять фокус на долгосрочных целях.
Низкий уровень компетентности по этим двум сферам всегда заметна окружающим. С таким человеком сложно общаться, так как он сосредоточен в большей степени на себе. В жизни и в бизнесе без прокачивания этих навыков всегда будет непросто.
Низкий уровень эмоционального интеллекта по третьему блоку: недостаток понимания других
Третий блок включает в себя внимательность к чувствам других и способность адаптировать свой стиль общения под реакцию собеседника и его интересы, которые он проявляет в процессе разговора. Сотрудники с высоким уровнем понимания других показывают следующие преимущества.
1.Слушает и слышит других
Слушание и наблюдение являются двумя самыми важными элементами понимания эмоций других. Чтобы внимательно слушать и наблюдать за происходящим вокруг себя человек должен уметь оставаться открытым, восприимчивым и внимательным.
Сотрудник с низким уровнем эмоционального интеллекта:
Много говорит, редко прерывая монолог, который захватывает его целиком. А когда молчит не перестает думать заранее о том, скажем в ответ на очередную реплику.
2.Не отвлекается
Понимать других приходится в тот момент, когда вы находитесь в активном взаимодействии с ними. Человек с развитым пониманием других способен наблюдать, как антрополог, не позволяют собственным мыслям и чувствам мешать процессу наблюдения
Сотрудник с низким уровнем эмоционального интеллекта:
Не может наблюдать за людьми в процессе общения с ними, не видит невербальные сигналы, полагаясь только на слова. Отвлекается на свои мысли и не может увидеть, что думают и чувствуют другие люди в диалоге.
3. Адаптируется
Наблюдая за другими, человек может адаптироваться к разным людям и ситуациям, выстраивать связи практически с любым человеком. Человек с развитым третьим блоком эмоционального интеллекта может разрешить конфликт в зачатке и вырулить в переговорах даже из сложных ситуаций.
Сотрудник с низким уровнем эмоционального интеллекта:
Продолжает говорить, даже если его не слушают, и навязывает свою точку зрения, не обращая внимания на реакцию других. Чаще вступает в конфликты, не способен увидеть и пресечь их на этапе зарождения. Слабо эффективен в коммуникативных профессиях.
Вот отзыв о сотруднике с недостатком понимания эмоций других:
«Татьяна может иногда настолько глубоко погрузиться в собственные мысли в ходе совещания или беседы с другим сотрудником, что перестает слушать как явные, так и неявные диалоги вокруг нее. Это делает ее работу менее эффективной, так как она перестает активно участвовать в обсуждении и теряет возможность повлиять на развитие событий. Ей необходимо принимать во внимание мнение других людей или интересующие их вопросы. Это позволит эффективнее влиять на точку зрения собеседников и решать рабочие задачи.»
Низкий уровень эмоционального интеллекта по четвертому блоку: недостаток влияния
Управление отношениями или влияние — тот блок, который предполагает соединение всех трех первых блоков навыками эмоционального интеллекта: самовосприятие, управлением собой и понимание других. Здесь нужно объединить способность воспринимать эмоции как собственные, так и испытываемые людьми. Сотрудники с высоким уровнем понимания других показывают следующие преимущества.
1. Выстраивают связи с кем угодно
Люди с развитыми навыками влияние эффективно выстраивают связи и способны увидеть преимущества связей со множеством различных людей, даже тех, кто им не очень нравится или не особо полезен прямо сейчас.
Сотрудник с низким уровнем эмоционального интеллекта:
Не обращают внимания и не сближаются с людьми, если не могут получить от них чего-то прямо сейчас. Не способны преодолеть личные симпатии и антипатии на работе, позволяя им превалировать над профессиональной этикой.
2. Управляют параметрами отношений
Люди с развитым влиянием практикуются в управлении отношениями каждый день. Понимают, что отношения и связи являются продуктом качества, глубины и времени, которые вы уделяете взаимодействию с другим человеком.
Сотрудник с низким уровнем эмоционального интеллекта:
Оставляют отношения с коллегами на самотек, не стремятся управлять ими и развивать в плоскости взаимовыгодного обмена. Ограничиваются деловым и формализованным общением или перетягиванием одеяла в сторону своих интересов.
3.Создают безопасную обстановку и доверие
Люди с развитым влиянием создают вокруг себя безопасную и располагающую атмосферу для общения. Они умеют сохранить приятные и профессиональные манеры, даже когда испытывает огромную рабочую нагрузку. Люди знают, что они могут рассчитывать на них.
Сотрудник с низким уровнем эмоционального интеллекта:
Ведут себя агрессивно или замкнуто, чем отпугивают окружающих. Создают вокруг себя ореол неприятного и опасного человека, могут отпускать неприятные комментарии в адрес других Ставят свои потребности выше потребностей других людей, могут подвести или доставить неприятные эмоции в любой момент.
Вот отзыв о сотруднике с недостатком влияния:
Наталье необходимо перестать искать виноватых в каждой ситуации. Это утомляет и демотивирует. Ей необходимо начать признавать достижения других людей. В отношении Натали существует убеждение, что она жесткий человек, с которым сложно работать или найти общий язык. Она может достигать результатов, однако делает это за счет других.
Хотите рассчитать стоимость корпоративного тренинга по эмоциональному интеллекту для вашей компании?
EQ-коучинг
Олега Калиничева
формирование эмоционального интеллекта с ощутимым результатом уже через 1 месяц
Перейти на страницу курса