Тренерам и коучам
- Установление доверительных отношений
- Оценка эмоционального состояния клиента
- Оценка степени открытости клиента (например, когда смущение или страх ограничивают ее)
- Возможность задавать более качественные вопросы, исследуя проблему клиента на более глубоком уровне
- Управление собственными эмоциями в процессе диалога / интервью
- Применение должного уровня эмпатии в ситуациях, когда клиент переживает потерю/находится в тяжелом эмоциональном состоянии
Эффективность любого взаимодействия между двумя людьми зависит от степени взаимного доверия. Для некоторых профессий (например психолог, коуч, тд) получение желаемого результата клиентом практически полностью зависит от того, насколько глубокий контакт был установлен. А для того, чтобы устанавливать по-настоящему искренние и доверительные отношения необходимо проявлять внимательность и эмпатию к собеседнику.
В то же время, смущение, страх или стыд часто могут стать преградой к тому, чтобы человек раскрылся полностью и это является важной задачей профессионала, работающего с людьми, уловить мельчайшие признаки, говорящие об отсутствии настоящего контакта, либо скрываемой эмоции.
С другой стороны, мы все хотим быть услышанными и понятыми правильно, поэтому грамотное управление сигналами, что мы даем невербально, очень важен.