Управление персоналом
- Формирование корпоративной культуры и командообразование
- Помощь в разрешении противоречий между представителями разных поколений и профессий
- Фасилитация встреч/переговоров
- Сопровождение изменений (Change management) и управление конфликтами (Conflict management)
- Оценка персонала и обратная связь
- Работа с претензиями/дисциплинарными взысканиями/жалобами
Фокус на людях и формирование корпоративной культуры являются одними из главнейших задач современного HR профессионала. Теперь, когда все больше должностей в компаниях занимают представители молодого поколения Y, зачастую необходим посредник для решения противоречий с более старшими Х-ами.
Так же часто представителям разных профессий бывает сложно найти общий язык (например, коммерсантам и ИТ-специалистам). При этом, того чтобы эффективно выполнять эту роль, HR-специалисту необходимо пользоваться доверием и уважением и у тех и у других.
Навыки «чтения» собеседника позволяют устанавливать более тесный контакт, лучше понимать истинные мысли и чувства, а способность управлять собственными эмоциями и отсутствие предубеждений могут стать ценным помощником для фасилитатора при сложных совещаниях, мозговых штурмах или разборе конфликтных ситуаций.