Как управлять тяжелым разговором на основе эмоционального интеллекта
У всех нас периодически случаются сложные разговоры — в отношениях, на работе, в семье. Вступая в сложные переговоры или тяжелый разговор, мы часто выходим из себя или занимаем оборонительную позицию. Но есть и другой способ.
Оставаться открытым и постепенно продвигать разговор вперед, достигая согласия и укрепляя взаимоотношения. Если вы научитесь использовать навыки эмоционального интеллекта в сложных разговорах, они могут стать инструментом, который укрепит ваши отношения с собеседником в будущем.
Эмоции в тяжелом разговоре
Представьте себя на месте менеджера, к которому пришел сотрудник и сказал: «Почему я не получил повышения по службе?» Голос его немного дрожит, тон вопроса выглядит оборонительным, в позе чувствуется боль.
Ответить на подобный вопрос не так-то просто. Новости о том, что повышение по службе получил кто-то другой, просочились в компании и у вас не было возможности заблаговременно обсудить эту ситуацию.
Вы цените сотрудника и ту работу, которую он делает. Однако прямо сейчас вам нужно объяснить ему, почему вы считаете, что он не готова к работе на более высоком уровне. Но это не самая сложная часть разговора.
Помимо нее вам нужно внимательно проконтролировать, какой ущерб вы наносите сотруднику своим решением. И как разговор прямо сейчас скажется на развитие вашего доверия и уважения в будущем.
В какой бы обстановке не застал вас этот разговор, у вас всегда есть возможность управлять им спокойно и эффективно.
Тяжелые разговоры неизбежны. Не стоит и пытаться убежать от них – они все равно вас настигнут. Лучше быть заранее готовым и вооружиться навыками эмоционального интеллекта, для того, чтобы даже самый тяжелый разговор пошел на пользу вам и сотруднику.
Как провести трудный разговор, управляя эмоциями.
Ваши навыки EQ не смогут помочь вам полностью избавиться от таких разговоров, однако они способны помочь вам успешно управлять ими так, чтобы они не привели к разрушению связей.
Начните с согласия
Попросите собеседника помочь вам понять его или ее позицию
Люди хотят быть услышанными – если этого не происходит, они разочаровываются. Прежде чем разочарование превратится в их основную эмоцию, нанесите первый удар и попросите вашего собеседника объяснить вам свою точку зрения. Управляйте своими чувствами и при этом концентрируйтесь на понимании позиции другого человека.
Боритесь с желанием «вернуться к разговору позже» или опровергнуть происходящее
Ваш мозг не может одновременно воспринимать информацию извне и готовить ответную реплику. Используйте навык управления собой для того, чтобы заставить замолчать свой внутренний голос и обратить все внимание на человека, стоящего перед вами.
Помогите собеседнику понять вашу позицию
Теперь пришло время помочь вашему собеседнику понять вашу точку зрения. Опишите состояние своего дискомфорта. Расскажите о своих мыслях, идеях и причинах, связанных с принятым вами решением. Говорите ясно и просто; не стоит ходить вокруг да около или использовать намеки. Способность объяснить свои мысли и прямо обратиться к человеку в сложной ситуации представляет собой один из основных аспектов управления отношениями.
Продвиньте разговор вперед
После того как стороны поняли позиции друг друга, им следует двигаться вперед, даже если они и не пришли к согласию.Предложите альтернативный вариант развития конфликта и способ выйти из него с выгодой для обеих сторон.
Сохраняйте контакт
Даже после того как вы закончите тяжелый разговор, вам нужно следить за развитием событий. Поэтому обратите внимание на происходящее после разговора. Спросите у человека, насколько он удовлетворен ответом, и сохраняйте с ним контакт в процессе дальнейшей работы. Помните, что в любой ситуации вы можете сделать лишь половину того, что необходимо для поддержания нормальных и беспроблемных отношений.
Хотите рассчитать стоимость корпоративного тренинга по эмоциональному интеллекту для вашей компании?
EQ-коучинг
Олега Калиничева
формирование эмоционального интеллекта с ощутимым результатом уже через 1 месяц
Перейти на страницу курса