Через невербальную коммуникацию мы передаем больше половины всей информации. Попробуйте убрать невербальные сигналы — выражение лица, голос, жесты человека — и вам будет сложнее понять, что человек думает и чувствует на самом деле. Поэтому в текстовом общении мы так активно используем смайлы.
Эмоции — это наша первая сигнальная система, они нам говорят, все ли у нас хорошо или не очень. Иногда они бывают абсолютно уместны. Кто-то заболел, кошелек украли, война началась, мизинчик ударил. Есть вещи, которые неизбежно вызывают негатив и в этом нет ничего плохого. Кроме того, что само проявление этих эмоций мы ощущаем как что-то неприятное.
К нам обратился клиент — небольшая компания которая занимается помощью в логистическом сопровождении и юридическом оформлении импортируемых товаров. И это один из тех бизнесов, который максимально плотно пострадал от введения санкций и ситуации 2022 года.
Для того, чтобы потренироваться в управлении эмоциями на тренинге, нужно сначала вызвать эти эмоции. Вызвать их неподдельно, чтобы участники вжились в ситуацию, а не просто представили ее в голове. Нельзя дать инструкцию: «Начни злиться, а потом успокойся». Эмоции не подчиняются логике.
Манипуляция, натянутый позитив, 100% спокойствие и отрешение от эмоций. Чему еще не научат в школе эмоционального интеллекта?