Новости и статьи
Лидерство заключается не в спокойном и мастерском разрешении конфликтов или их избегании, а в их принятии и способности превращать эмоции конфликта в инструменты развития людей. Лидеру важно обладал достаточными социальными навыками, чтобы прислушаться к людям и увлечь их своими идеями, а также вносить предложения по решению оперативных и организационных проблем, несмотря на сопутствующие этому процессу конфликты. Лидер непрерывно работает над собой и другими людьми с помощью своего эмоционального интеллекта.
Повторяющиеся ситуации, которые вызывают сильные эмоции, формируют у нас так называемые «горячие триггеры» — кнопки для эмоций, при нажатии на которые мы заводимся с пол-оборота. Очень часто эти кнопки связаны с взаимоотношениями между людьми – родственниками, друзьями, коллегами. В этой статье разберем три группы людей, которые чаще всего включают горячие триггеры.
Зачем люди идут в тему эмоционального интеллекта? Что они хотят найти, разбираясь в эмоциях? Я наблюдаю своих учеников уже 7 лет, веду тренинги и коуч-сессии. И за это время составил свой топ запросов, с которыми люди обращаются к эмоциям. Хотя и не всегда могут с первого раза сформулировать этот запрос.
Невротик — это человек, склонный к чрезмерному переживанию плохих эмоций. Он придает ситуациям и событиям более негативный контекст, чем есть на самом деле. В результате невротики чаще всего постоянно грустят и впадают в депрессию, переживают за будущее и боятся новых, неизвестных ситуаций. Это воплощение застенчивости, замкнутости, робости и обвинения во всем себя.
На совещании коллега говорит одно, а делает другое. В коридоре проходит мимо, не здороваясь, перебивает вас на совещаниях. Когда же вы предлагаете ему поговорить об этом, делает вид, что никакой проблемы нет и вы все выдумали. Пытаетесь ли вы что-то с этим сделать? Или просто игнорируете? Как разобраться в сути проблемы, если коллега делает вид, что ее не существует?